Плюсы и минусы рамных внедорожников
Большинство внедорожных автомобилей, выпускаемых российскими и иностранными концернами, имеет конструкцию, в которой двигатель и ходовая часть крепятся на жесткую раму, а кузов ставится сверху, прикрепляясь к ней. Как правило, рамой оснащаются те модели, которые рассчитаны на эксплуатацию в условиях серьезного бездорожья; подобные автомобили имеют как достоинства, так и недостатки.
Преимущества рамных авто
К плюсам таких машин можно отнести следующие качества:
- Сниженные при езде вибрации, передаваемой от мотора и колесной базы на кузов, благодаря чему водитель и пассажиры комфортнее ощущают себя.
- Повышенная прочность каркаса, в роли которого выступает рама, благодаря чему увеличивается срок службы автомобиля.
- Равномерное распределение нагрузки при преодолении бездорожья, за счет чего машина меньше накреняется набок, и уронить ее становится сложнее.
- Более простая конструкция, за счет чего процесс сборки требует меньше времени.
- Легкость в обслуживании.
- Возможность конструктивных переделок кузова, создания модификаций на основе одного шасси.
- Колесная база машины может быть изменена с учетом условий эксплуатации: нередко именно рамные внедорожные авто лифтуют, устанавливая усиленные мосты и колеса большего размера для увеличения клиренса и роста проходимости.
Недостатки рамных внедорожников
Минусов у машин с рамой существенно меньше. Так, автомобиль имеет больший вес, из-за чего им сложнее управлять, в особенности если за руль садится неопытный водитель. Кроме того, рамные внедорожники потребляют больше бензина, а показатели пассивной безопасности в некоторых случаях могут быть ниже.